Вторая летняя школа по темам
«ИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» И «ИСТОРИЯ СЕМЬИ, ДОМОХОЗЯЙСТВА
И РОДСТВА»
пройдет в Европейском университете в С. Петербурге 4–18 августа 2002.
Идея проекта
Международные летние школы призваны способствовать интенсификации совместной
работы между молодыми историками Германии и России. На школах обсуждаются
современные направления в исторической науке, которые имеют международное
значение и представляют равный интерес как для «западных», так и для «восточных»
историков. Каждая из этих школ включает как методологическую составляющую
(микроистория, историческая антропология, cultural history), так и определенные
тематические области (история знания, история семьи, домохозяйства и родства,
экономическая и экологическая истории).
Организаторы и преподаватели школы
-
Даниил Александров (Европейский университет в СПб)
-
Михаил Кром (Европейский университет в СПб)
-
Ольга Кошелева (Университет РАО, Москва)
-
Андреас Плаканш (Университет Айовы, США)
-
Дэвид Сабеан (Калифорнийский Университет в Лос Анджелесе, США)
-
Томас Сокол (Хагенский Университет, Германия)
-
Юрген Шлюмбом (Институт истории Макса Планка в Геттингене, Германия)
Условия проведения школы будут зависеть от объема финансовой поддержки,
запрошенной в Фонде Фольксвагена
Летняя школа приглашает в качестве слушателей аспирантов, молодых ученых
и преподавателей вузов из немецкоязычных стран Европы, России, стран СНГ
и Балтии, интересующихся проблемами исторической антропологии, истории
семьи, домохозяйства и родства.
Тематика летней школы
На школе будут обсуждаться принципы, методы и проблемы исторической
антропологии, а в качестве тематического поля избрана история семьи, домохозяйства
и родства.
Историческая антропология предполагает систематическое использование
в историческом исследовании ключевых понятий, методов и подходов социальной
и культурной антропологии (этнографии/этнологии). Предметом исследования
являются социальные процессы и практики в сравнительной культурной перспективе,
когда в фокусе исторического анализа оказывается социальное действие и
его стратегические последствия. Изучение истории семьи, домохозяйства и
родства – одно из важных направлений развития исторической антропологии.
Размеры и структура семейных групп, их изменение во времени, циклическая
природа домашних укладов, системы родства и практики наследования, а также
отношения между мужчинами и женщинами и между поколениями, – таковы основные
темы исследований в этой области.
Организация занятий на школе
Работа летней школы будет включать:
· Семинарские занятия, основу которых составит обсуждение текстов по
проблемам. Этот набор текстов будет заблаговременно разослан участникам
школы.
· Лекции приглашенных специалистов.
· Выступления всех слушателей школы с сообщениями по теме своего исследовательского
проекта.
· Культурную программу, связанную с тематикой школы.
Рабочий язык школы – английский
Финансовые условия и конкурс