Демография России (сайт посвящён проф. Д. И. Валентею)
personalia статистика факты мнения консультации новости

Европейский Университет в Санкт-Петербурге и Институт истории имени Макса Планка в Геттингене (Германия)

продолжают трехлетнюю программу летних школ

Вторая летняя школа по темам

«ИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ» И «ИСТОРИЯ СЕМЬИ, ДОМОХОЗЯЙСТВА И РОДСТВА»

пройдет в Европейском университете в С. Петербурге 4–18 августа 2002.

Идея проекта

Международные летние школы призваны способствовать интенсификации совместной работы между молодыми историками Германии и России. На школах обсуждаются современные направления в исторической науке, которые имеют международное значение и представляют равный интерес как для «западных», так и для «восточных» историков. Каждая из этих школ включает как методологическую составляющую (микроистория, историческая антропология, cultural history), так и определенные тематические области (история знания, история семьи, домохозяйства и родства, экономическая и экологическая истории). 

Организаторы и преподаватели школы

  • Даниил Александров (Европейский университет в СПб)
  • Михаил Кром (Европейский университет в СПб)
  • Ольга Кошелева (Университет РАО, Москва)
  • Андреас Плаканш (Университет Айовы, США)
  • Дэвид Сабеан (Калифорнийский Университет в Лос Анджелесе, США)
  • Томас Сокол (Хагенский Университет, Германия)
  • Юрген Шлюмбом (Институт истории Макса Планка в Геттингене, Германия)
Условия проведения школы будут зависеть от объема финансовой поддержки, запрошенной в Фонде Фольксвагена

Летняя школа приглашает в качестве слушателей аспирантов, молодых ученых и преподавателей вузов из немецкоязычных стран Европы, России, стран СНГ и  Балтии, интересующихся проблемами исторической антропологии, истории семьи, домохозяйства и родства.

Тематика летней школы

На школе будут обсуждаться принципы, методы и проблемы исторической антропологии, а в качестве тематического поля избрана история семьи, домохозяйства и родства.

Историческая антропология предполагает систематическое использование в историческом исследовании ключевых понятий, методов и подходов социальной и культурной антропологии (этнографии/этнологии). Предметом исследования являются социальные процессы и практики в сравнительной культурной перспективе, когда в фокусе исторического анализа оказывается социальное действие и его стратегические последствия. Изучение истории семьи, домохозяйства и родства – одно из важных направлений развития исторической антропологии. Размеры и структура семейных групп, их изменение во времени, циклическая природа домашних укладов, системы родства и практики наследования, а также отношения между мужчинами и женщинами и между поколениями, – таковы основные темы исследований в этой области.

Организация занятий на школе

Работа летней школы будет включать:
· Семинарские занятия, основу которых составит обсуждение текстов по проблемам. Этот набор текстов будет заблаговременно разослан участникам школы.
· Лекции приглашенных специалистов.
· Выступления всех слушателей школы с сообщениями по теме своего исследовательского проекта.
· Культурную программу, связанную с тематикой школы.

Рабочий язык школы – английский

Финансовые условия и конкурс
 

обсудить на ReForum+ ответить письмом посетите сайт нашего спонсора демография россии