Добро пожаловать: Вы находитесь на сайте demography.narod.ru. Сайт посвящён проф. Д. И. Валентею. Справки и пожелания шлите на адрес: demographer@demography.ru

Необходимая неуместность, или О последставиях "гей-парада"

...Итак, отбросив естественную эмоциональнось, попробуем быть здесь объективными и сделать некоторый анализ.

1. Расстановка сил до...

"Гей-прайд" в Москве – явление знаковое, хотя и не состоявшееся. Причем знаковое, возможно, не столько даже для самих геев (которые в громадном своем большинстве прекрасно секут ситуацию и туда, естественно, не явились), сколько для всех тех гетеросексуальных дяденек в клобуках, галстуках и погонах, которые пытались (всяк по-своему) нагреть на сем мероприятии свои не шибко чистые ручки.

 


27 мая 2006 года в Москве. AFP

27 мая 2006 года в Брюсселе. Reuters

Расстановка сил представляется нам следующей.

Для скинов и православных экстремистов (бедный Христос! Ну да ладно, ему ведь не привыкать...) это был чреватый адреналином случай завить о себе и поиграть мускулатурой.

Для хозяина Москвы Юрия Лужкова сама идея "гей-прайда" была как чирей в носу, - не ко времени и не к месту, тем паче, что свой политический капиталец мэр пытался мэрски же нарастить заигрыванием с православными обскурантами и националистами на хорошо удобренной гомофобной почве. Но до беспорядков, надеялся он, вряд ли дойдет. Дошло, - и не к чести мэра, позиции которого итак сейчас зашатались.

Для левых товарищей с Запада гей-прайд был поводом дать очередного пенделя путинскому режиму аккурат в самый неудобный статусно для него момент.

Для верховной власти это была головная боль: очередной типа мятежик... И нужно отдать ей должное: декларируя стремление к порядку и миролюбию, эта власть оказалась в наибольшей степени выражающей как чаяния геев, так и простых широких народных масс, - эта власть проявила известную гибкость и оглядливость. Ей придется сделать свои выводы, о которых мы скажем чуть дальше.

Для большинства гетеронаселения (особенно нестоличного) это было очередным доказательством, что, мол, там, в Москве, с жиру бесятся и что геи – вообще-то беспокойные гады, явление асоциальное и буржуйски зажравшееся.

Наконец, сами геи в массе своей такой демонстрации опасались, прекрасно понимая, что антигеевский настрой в обществе может КАК БЫ и возрасти в самый момент потасовки.

2. Расстановка сил после и выводы

Во всем этом клубке мотивов, интересов и настроений самой предпочтительной выглядит, казалось бы, позиция верховной власти. Но с очень существенной – сущностнейшей! – оговоркой. Всех этих мрачных скинов и пожилых бравых бородачей с богемно испитыми таблоидами вскормила и взрастила приседающая в сладеньких реверансах перед попами эта самая власть.

Ее можно понять: страна территориально и этнос демографически оказываются на такой опасной грани, что просто необходимо чем-то, как-то спасать положение. Решили попробовать не столько социально-экономические меры (весьма сложные и порой не слишком личностно выигрышные для реформаторов), а чисто идеологический инструмент. Тем паче, что парни во власти все в младые годы учили и сдавали зачеты про важность идеологии, которая в позднесоветский период совсем уже оторвалась от реальной жизни. Решили, что православный поп – он вроде как комиссар получится: и надзиратель за нравами, и разносчик веры, и экзекутор.

Однако это очевидно проигрышное решение: тот же советский опыт показал, что никакие комиссары надолго и кардинально положение не исправят. Власть, надо думать, уже понимает свою промашку. Слишком в глухое средневековье никто из них, между прочим, не хочет.

Поэтому ментура дубасила и геев, и православных с одинаковым профессиональным азартом. Чисто тактически в сложившейся конкретной ситуации, это был, наверно, единственно неизбежный выход. В какой-то мере можно даже сказать, что менты защищали геев: лучше получить по попе резиновым демократизатором от классного мужика, чем по морде цепкой от придурковатого пэтэушника. И все же власть показала, что не вполне может уже контролировать процессы, происходящие в обществе, - и процессы, отчасти запущенные самой властью.

Власть должна бы насторожиться: впервые в послеельцинской России правые фундаменталисты-церковники так громогласно проявили свою черносотенную, погромную сущность, - к слову, исторически совершенно бессмысленную, непозитивную. Они показали сами себе и всем (и властям), что общество их не поддерживает (никто не бросился защищать избиваемых "правоверных"), а начинает опасаться их тупой и наглеющей агрессивности. Примечательно, что сразу после событий митрополит Кирилл (кандидат на патриарший "пост") объявил с экранов, что призывы к погромам невинных людей недопустимы и "антиканоничны". И это тот самый Кирилл, который месяц назад с тех же экранов выступал со скандальными антигражданскими заявлениями!..

Похоже, иерархи осознали несолидность своей позиции и то, что экстремистскими призывами вывели своих сторонников за рамки правового поля, спровоцировав их на бесчинства, - и подложили свинью их покровительнице-власти. Вероятно, политическая карьера Дугина и г-на Кураева, который первым выступил с погромными по сути призывами, ухнет в болото политического забвения.

Силовики тоже, похоже, сделают свои выводы и не будут допускать в свои ряды религиозных экстремистов.

Таким образом, если терпимость в обществе и не поднимется пока особенно ощутимо, то самый мрачный обскурантизм, скорей всего, как вектор общественного развития уже потерпел фиаско.

Симптоматично: одновременно с "нежелательной" гей-акцией в Тушино проходила и несанкционированная демонстрация автолюбителей. Вернее, полунесканционированная, - у ментуры кулаки, конечно, чесались (ведь, падлы, ее ж за карман хватали!), но сверху была дана отмашка не разгонять, - единороссы хотят сделать из автолюбителей свой электоральный ресурс.

Все это показывает, однако, что в обществе начинают возникать "минисообщества" по социальному интересу, которые, между прочим, и являются основой гражданского общества в целом.

Быть может, когда-нибудь (и не через сто даже лет) благодаря этому чиновничий беспредел в России закончится.

А геи – геями и останутся. Это природное, господа, - впрочем, так же, как и агрессивный тупизм религиозных фанатиков...

Валерий Бондаренко



  Словарь Яндекс.Лингво
Искать: на