Personalia
Статистика
Факты
Мнения
Содержание
Новости

Ниже приведены выдержки из документа, принятого Собором РПЦ, состоявшимся 13-16 августа 2000:

ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Наибольший интерес представляет глава о биоэтике, которая на этом сайте в надёжном месте

XI.4.

Русская Православная Церковь с глубокой тревогой констатирует,что народы, традиционно окормляемые ею, ныне находятся в состояниидемографического кризиса. Резко сократились рождаемость и средняяпродолжительность жизни, постоянно уменьшается численностьнаселения. Опасность представляют эпидемии, ростсердечно-сосудистых, психических, венерических и других заболеваний,наркомании и алкоголизма. Возросла детская заболеваемость, включаяслабоумие. Демографические проблемы ведут к деформации структурыобщества и к снижению творческого потенциала народов, становятсяодной из причин ослабления семьи. Главными причинами, приведшимик депопуляции и критическому состоянию здоровья упомянутыхнародов, в ХХ веке стали войны, революция, голод и массовые репрессии, последствия которых усугубил глубокий общественный кризис конца столетия.

Демографические проблемы находятся в сфере постоянного внимания Церкви. Она призвана следить за законодательным и административным процессами, дабы воспрепятствовать принятию решений, усугубляющих тяжесть ситуации. Необходим постоянный диалог с государственной властью, а также со средствами массовой информации для прояснения позиции Церкви по вопросам демографической политики и охраны здоровья. Борьба с депопуляцией должна включать активную поддержку научно-медицинских и социальных программ по защите материнства и детства, плода и новорожденного. Государство призывается всеми имеющимися у него средствами поддерживать рождение и достойное воспитание детей.

XI. Здоровье личности и народа

из книги Иисуса, сына Сирахова:

"Почитай врача честью по надобности в нем; ибо Господь создал его, и от Вышняго врачевание…

Тело, свободное от порабощения греховным страстям и их следствию - болезням, должно служить душе, а душевные силы и способности, преображаясь благодатью Святого Духа, устремляться к конечной цели и предназначению человека - обожению. Всякое истинное врачевание призвано стать причастным этому чуду исцеления, совершаемому в Церкви Христовой.

...когда человеческие средства исчерпаны, христианину надлежит вспомнить, что сила Божия совершается в человеческой немощи и что в самых глубинах страданий он способен встретиться со Христом, взявшим на Себя наши немощи и болезни (Ис. 53. 4).

Церковь призывает как пастырей, так и своих чад к христианскому свидетельству среди работников здравоохранения. Весьма важно ознакомление преподавателей и учащихся медицинских учебных заведений с основами православного вероучения и православно ориентированной биомедицинской этики

Быть для пациента милосердным самарянином из евангельской притчи - долг каждого православного медицинского работника.

Церковь благословляет православным братствам и сестричествам милосердия нести послушание в клиниках и других учреждениях здравоохранения, а также способствует созданию больничных храмов, церковных и монастырских больниц

Церковь призвана в соработничестве с государственными структурами и заинтересованными общественными кругами участвовать в выработке такого понимания охраны здоровья нации, при котором каждый человек мог бы осуществить свое право на духовное, физическое, психическое здоровье и социальное благополучие при максимальной продолжительности жизни.

Не отдавая предпочтения какой-либо модели организации медицинской помощи, Церковь считает, что эта помощь должна быть максимально эффективной и доступной всем членам общества, независимо от их материального достатка и социального положения

Церковь рассматривает психические заболевания как одно из проявлений общей греховной поврежденности человеческой природы...представляется одинаково неоправданным как сведение всех психических заболеваний к проявлениям одержимости, что влечет за собой необоснованное совершение чина изгнания злых духов, так и попытка лечения любых духовных расстройств исключительно клиническими методами...Однако при выборе форм медицинского вмешательства следует исходить из принципа наименьшего ограничения свободы пациента.

В Библии говорится, что "вино веселит сердце человека" (Пс. 103. 15) и "полезно… если будешь пить его умеренно" (Сир. 31. 31). Однако и в Священном Писании, и в творениях святых отцов мы многократно находим строгое осуждение порока пьянства, который, начинаясь незаметно, влечет за собою множество других погибельных грехов. Очень часто пьянство становится причиной распада семьи, принося неисчислимые страдания как жертве этого греховного недуга, так и близким людям, особенно детям.

Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий - это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров...Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь.

XII. Проблемы биоэтики

XIII. Церковь и проблемы экологии

Отношения между человеком и окружающей природой были нарушены в доисторические времена, причиной чего послужило грехопадение человека и его отчуждение от Бога

Этот и другие материалы о социальной доктрине РПЦ любезно предоставлен "Службой коммуникации ОВЦС МП"

см. Официальный сайт Русской Православной Церкви
 
 

Ваши комментарии пишите сюда (отправить новое сообщение).


Обсудить на ReForum+          Ответить письмом          Демография России