|
«Иностранцы, как и 30 лет назад, уважают Россию лишь за спорт и балет, а политические и экономические успехи последних лет практически никак не отразились на российском имидже. К такому выводу пришел исследователь Саймон АНХОЛЬТ, взявшийся подсчитать долларовый эквивалент стоимости репутации страны. Но одного спорта достаточно, чтобы, по версии АНХОЛЬТА, брэнд «Россия» стоил 663 миллиардов долларов – на 13 процентов больше всего российского ВВП. Британский ученый Саймон АНХОЛЬТ и американская «Global Market Insite» (GMI) (занимается обработкой данных маркетинговых исследований) решили оценить, сколько стоит репутация 35 развитых и развивающихся стран. Саму репутацию они определяли по шести факторам: туристическая привлекательность, человеческий капитал, качество экспортируемых товаров, справедливость правительства, привлекательность культуры и спорта, а также инвестиционная привлекательность и привлекательность страны как места постоянного жительства. Опросив 25 907 человек, исследователи составили рейтинг национальных брэндов. А затем компания «Brand Finance» (BF) каждый из этих брэндов оценила в деньгах (см. рез-т). «Мы пытались подсчитать стоимость страны, словно это брэнд «Сoca-Cola», — говорит директор «GMI» по России и СНГ Александр ШАШКИН. В рейтинге национальных брэндов Россия заняла 20-е место из 35 возможных. Авторы исследования отметили, что россияне в мире воспринимаются как «дружелюбные и приветливые» и достигли больших высот в спорте, культуре и науке. А по стоимости брэнда Россия заняла 13-е место. «Позиция России в хвосте развитых стран очень динамична, и, определенно, она не относится к изгоям. Стоимость брэнда однозначно помещает эту страну в список богатейших стран мира», – пишет АНХОЛЬТ в своем докладе. Репутация России недаром дороже ее нынешнего ВВП. Она заработана в немалой степени в советские времена, говорит министр образования и науки Андрей ФУРСЕНКО. «В каком-то смысле сейчас мы этот брэнд проедаем», – сетует он. Тем не менее, редактору журнала «Россия в глобальной политике» Федору ЛУКЬЯНОВУ приятно, что Россия сохранила в глазах мирового сообщества те качества, за которые ее всегда ценили, – «идейное богатство, культурные, спортивные и научные достижения». Российские чиновники не слышали о рейтинге «GMI». Но руководитель экспертного управления президента Аркадий ДВОРКОВИЧ считает полезным знать, какие факторы в российском брэнде оцениваются выше или ниже. По его мнению, методология «GMI» не учитывает потенциала России, иначе она стояла бы выше 13-го места», – заключает газета. голосовалка: сколько стоит Россия ?
странно, но никто не отметил автопром, или инвестиции в него ;( |
|