Демография России (сайт посвящён проф. Д. И. Валентею)
personalia
статистика
факты
мнения
новости
консультация

Родина водки любит "заморское".

Импорт алкогольной продукции превышает российский экспорт в 20 раз

 
История водки, или источник хаоса и управления в русском государстве
 
 
Вымирающее российское виноградарство?

Власть не любит, когда ее ВИНят...

Молдавия спасет себя... за счет этнофилов России

Еще кое-что о вине

Рынок шампанского и почему "советское шампанское" на западе превращается в "игристое вино"



 
  далее
источник
позорПо данным Гостаможкомитета РФ (с середины 2004г. переименована в Федеральную Таможенную Службу), в 2001г. в РФ было ввезено алкогольной продукции 133% от объема 2000 г. В 2002 г. объем импорта алкогольной продукции вырос на 13% по сравнению с 2001г. В 2003 г. ввезено на 20% алкогольной продукции больше, чем в 2002 г. 

В 2004г. ввоз алкоголя в РФ заметно активизировался. Так, импорт алкогольной продукции за I квартал 2004 года увеличился в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Только за январь-март 2004 года в Россию было ввезено около 87,7 млн литров алкогольной продукции на сумму 151 млн долл., что составило 14,5% от импорта всех подакцизных товаров. Таможенные платежи по алкогольной продукции возросли на 80%. Кроме этого, суммы акциза, уплаченного при ввозе товаров данной категории, увеличились в два раза и составили около 22 млн долл. - 50% от всего акциза товаров. В ГТК РФ считают, что рост стоимостных объемов импорта алкогольной продукции обусловлен увеличением закупок всех ее видов: прежде всего крепких спиртных напитков - на 57%, виноградных вин - 50%. Импорт пива вырос в 2004 году на 18%. 

Основу импорта алкогольной продукции традиционно составляют виноградные вина - 50%. На долю крепких спиртных напитков приходится соответственно 36%. По оценке ГТК РФ, практически не претерпело изменений распределение объемов импорта алкогольной продукции по странам дальнего и ближнего зарубежья за I квартал 2004 года. Так, страны ближнего зарубежья традиционно являются лидерами на рынке виноградных вин и виноматериалов (около 63% от общего импорта товаров данной категории). Так, только из Молдавии в I квартале 2004 года было импортировано более 61,5 млн литров виноградных вин и виноматериалов, что составляет 60% от объема импорта товаров данной категории. 

В комитете также отмечают значительный рост импорта вин из Франции. Впервые за последние годы импорт вина и виноматериалов из Франции составил 9,6 млн литров, или 10% от импорта вин. Этот объем поставок превышает импорт вина из Грузии - 4,9 млн литров (5%). 

По данным ГТК РФ, растет не только объем импорта алкоголя, но и ассортимент представляемой на российский рынок продукции. Например, ассортимент только французских вин составляет более 2 тыс. наименований. Динамично развивается импорт вин из США, Африки, Южной Америки. Всего в I квартале 2004 года в Россию импортировалось вино из 35 стран мира, а прочие спиртные напитки (в том числе крепкие) - из 43 стран.

В последующие месяцы 2004г. импорт алкогольной продукции по-прежнему наращивал свои темпы. В 2004г. в группе продовольственных товаров и сырья для их производства показатель поставок спиртных напитков в Россию опережал все прочие показатели, соревнуясь разве что с динамикой поставок зерна, которому пришлось расти почти "с нуля" (в 2003г. Россия довольствовалась собственным зерном на фоне рекордных урожаев). Так, за 11 месяцев 2004г. импорт зерна возрос на 42,4%, алкогольной и безалкогольной продукции - на 41,6%. Для сравнения - поставки масла растительного увеличились на 26,2%, молочных продуктов - на 24%, мяса и субпродуктов - на 18,2%, тогда как импорт сахара сократился на 20,5%, а табака - на 1,4%. 

Эксперты отмечают значительную активизацию на российском алкогольном рынке украинской продукции (с 6,27% по объему и 5,78% по сумме в первом полугодии 2003 г до 11% и 12% соответственно в январе-июне 2004 г.) В первом полугодии 2004 украинской алкогольной продукции ввезено на 30 млн долл. (в таможенных ценах) больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

Общий вес импортируемой алкогольной продукции в Россию из всех стран, по консолидированным данным таможенной службы и НАА, составил за 10 месяцев 2004г. 644 млн 824 тыс. 694,892 кг на сумму 743 млн 311 тыс. 598,4 долл. США. 

Пока экспорт с родины водки не способен сравняться с объемом ввозимых спиртных напитков. Так, за январь-октябрь 2004г. общий вес экспортируемой алкогольной продукции составил 37 млн 801 тыс. 770,40 кг на сумму 34 млн 324 тыс. 985 долл. США. Это в 20 раз меньше, чем выручка импортеров алкоголя!

Комментируя причины такой ситуации, эксперт РБК Надежда Геращенко сказала: "российским производителям крепкого алкоголя еще предстоит научиться работать, во-первых, в реальных рыночных условиях, опираясь на принципы бизнеса, а не полукриминального рынка, во-вторых, только 2-3 года назад стали оформляться сильные, брендированные федеральные марки, способные подтверждать качественную продукцию и конкурировать с западными аналогами, и в-третьих, отечественным игрокам стоит честно проработать десятки лет, чтобы создать "историю марок". Именно история марки является главным активом зарубежных производителей, и именно на наличие такой составной имиджа бренда сейчас все больше обращает внимание российский потребитель". 

Благоприятному росту импорта на фоне стагнации внутреннего производства популярного в РФ алкогольного напитка - водки - и сокращения выпуска вина способствует во многом и законодательная база. Проблема в том, что сейчас российский производитель вынужден наклеивать 2 спецмарки и сталкиваться с возникающими при этом административными сложностями: прохождение через акцизные склады оптовых организаций и необходимость наклеивать т.н. "региональную спецмарку" на свою продукцию, помимо "федеральной" (клеит сам производитель). В то же время импортер находится в льготном положении, так как "обходится" одной маркой ("акцизной"), наклеиваемой на специализированном таможенном складе. Так Россия открывает ворота на свой рынок не только для дорогих вин дальнего зарубежья, но и "демпинговых" конкурентов из Молдавии и Украины. Не исключено, считает эксперт аналитическо-информационного агентства по рынку подакцизных товаров "Телеграф-медиа" Марина Петрухина, что власти постараются пересмотреть тактику акцизного налогообложения импортеров, несмотря на условности при вступлении России в ВТО, или, напротив, как полагает эксперт РБК Надежда Геращенко, упростить подходы к взиманию акцизов для российских производителей, хотя бы частично унифицировав их с международными нормами. Возможно, что компромиссным решением в этом вопросе могло бы стать введение условия инвестиций в строительство производственных мощностей в России для импортеров, желающих превысить некую квоту поставок. Но данная идея, хотя и существует у ряда представителей власти, но серьезно пока не обсуждается.

Демографические последствия эпидемии ВИЧ/СПИД в России

обсудить на ReForumE+
ответить письмом
гостевая книга
стать спонсором
демография россии
Бесплатная раскрутка сайта