Демография России (сайт посвящён проф. Д. И. Валентею)
personalia
статистика
факты
мнения
новости
консультация

Франция-Россия: как поделить шампанское

История водки, или источник хаоса и управления в русском государстве
 
 
Вымирающее российское виноградарство?

Власть не любит, когда ее ВИНят...

Молдавия спасет себя... за счет этнофилов России

Еще кое-что о вине

Рынок шампанского и почему "советское шампанское" на западе превращается в "игристое вино"



 
  далее
источник
делить так делитьНесмотря на то, что в России производство этого пенистого напитка началось в конце 18 века и он почти не ассоциируется с Францией, родина шампанского уже не первое десятилетие оспаривает право других стран так его называть. На 10-м заседании российско-французской комиссии по вопросам двустороннего сотрудничества на уровне глав правительств было заявлено, что Россия и Франция завершают работу над соглашением между Роспатентом и французским Национальным институтом региональных названий вин и вино-водочных изделий (INAO) о защите контролируемых названий с обозначением места производства товаров. В итоговом документе суть соглашения подробно не конкретизируется. Но можно предположить, что речь идет, в частности, о возможности использования при производстве российских игристых вин и коньков названий "Советское шампанское" и "Коньяк". Россия придерживается мнения, что производство этих напитков получило промышленный масштаб в стране раньше, чем во Франции. К тому же за 150-летнюю историю изготовления в России данных видов напитков их названия уже не ассоциируются у потребителей с провинциями во Франции.

Напомним, что еще в 2003г. страны - члены Евросоюза завершили согласование списка "географических" продуктов и напитков, эксклюзивные права на использование которых ЕС намерен восстановить. Среди 41 названий широко применяемые в России названия - коньяк, шампанское и портвейн. Эти названия, как считают в Евросоюзе, могут быть признаны всемирно известными и, как следствие, могут быть взяты под защиту со стороны Всемирной торговой организации. Тогда ЕС особо подчеркивал, что в отличие от торговой марки или брэнда, которые могут быть локализованы на любой территории, "географический" брэнд эксклюзивен в силу своего территориального происхождения и не может быть использован для обозначения похожих продуктов, произведенных в другой местности. В настоящее время многие из общеизвестных названий, незаконно используются производителями за пределами географических границ, где эти товары возникли и традиционно производятся. 

Свою позицию ЕС обосновывала как стремление к справедливости, а не протекционизм. Идея введения глобальной защиты для некоторых европейских товаров и сейчас вызывает неприятие у ряда крупных членов ВТО, особенно у США, которые заявляют, что подобные инициативы Евросоюза - не что иное, как стремление снизить конкуренцию со стороны производителей из других стран. А другие противники законодательной защиты географических брэндов, к которым принадлежит и Россия, говорят, что во многих странах эти названия стали общими названиями для всех продуктов подобного вида и способа производства и поэтому не подлежат запрету на использование.

Сколь долго будет продолжаться спор о возможности использования шампанского (shampagne) и коньяков (cognac) вне пределов Франции, остается только гадать. Но кроме внешних "врагов" российских производителей пенистого напитка подстерегают и свои, отечественные.

Демографические последствия эпидемии ВИЧ/СПИД в России

обсудить на ReForumE+
ответить письмом
гостевая книга
стать спонсором
демография россии
Бесплатная раскрутка сайта