personalia |
|
|
|
|
История
водки, или источник хаоса и управления в русском государстве
"Сколько
лет русской водке? - А сколько нужно?"
Вклад Д. И. Менделеева и графа Витте в процесс упорядочивания рынка водки в России "Советская" монополия и неэффективность жестких мер "сухих законов" Краткий экскурс в историю развития реформ на рынке алкогольной продукции России в условиях "рыночной демократии" Реклама алкоголя: Правда о "зонтиках" Родина водки любит "заморское". Импорт алкогольной продукции превышает российский экспорт в 20 раз. Вымирающее российское виноградарство? Власть не любит, когда ее ВИНят... Молдавия спасет себя... за счет этнофилов России Рынок шампанского и почему "советское шампанское" на западе превращается в "игристое вино" далее |
Несмотря
на то, что в России производство этого пенистого напитка началось в конце
18 века и он почти не ассоциируется с Францией, родина шампанского уже
не первое десятилетие оспаривает право других стран так его называть. На
10-м заседании российско-французской комиссии по вопросам двустороннего
сотрудничества на уровне глав правительств было заявлено, что Россия и
Франция завершают работу над соглашением между Роспатентом и французским
Национальным институтом региональных названий вин и вино-водочных изделий
(INAO) о защите контролируемых названий с обозначением места производства
товаров. В итоговом документе суть соглашения подробно не конкретизируется.
Но можно предположить, что речь идет, в частности, о возможности использования
при производстве российских игристых вин и коньков названий "Советское
шампанское" и "Коньяк". Россия придерживается мнения, что производство
этих напитков получило промышленный масштаб в стране раньше, чем во Франции.
К тому же за 150-летнюю историю изготовления в России данных видов напитков
их названия уже не ассоциируются у потребителей с провинциями во Франции.
Напомним, что еще в 2003г. страны - члены Евросоюза завершили согласование списка "географических" продуктов и напитков, эксклюзивные права на использование которых ЕС намерен восстановить. Среди 41 названий широко применяемые в России названия - коньяк, шампанское и портвейн. Эти названия, как считают в Евросоюзе, могут быть признаны всемирно известными и, как следствие, могут быть взяты под защиту со стороны Всемирной торговой организации. Тогда ЕС особо подчеркивал, что в отличие от торговой марки или брэнда, которые могут быть локализованы на любой территории, "географический" брэнд эксклюзивен в силу своего территориального происхождения и не может быть использован для обозначения похожих продуктов, произведенных в другой местности. В настоящее время многие из общеизвестных названий, незаконно используются производителями за пределами географических границ, где эти товары возникли и традиционно производятся. Свою позицию ЕС обосновывала как стремление к справедливости, а не протекционизм. Идея введения глобальной защиты для некоторых европейских товаров и сейчас вызывает неприятие у ряда крупных членов ВТО, особенно у США, которые заявляют, что подобные инициативы Евросоюза - не что иное, как стремление снизить конкуренцию со стороны производителей из других стран. А другие противники законодательной защиты географических брэндов, к которым принадлежит и Россия, говорят, что во многих странах эти названия стали общими названиями для всех продуктов подобного вида и способа производства и поэтому не подлежат запрету на использование. Сколь долго будет продолжаться спор о возможности использования шампанского (shampagne) и коньяков (cognac) вне пределов Франции, остается только гадать. Но кроме внешних "врагов" российских производителей пенистого напитка подстерегают и свои, отечественные. |
обсудить на ReForumE |
|
|
|