Демография России (сайт посвящён проф. Д. И. Валентею)
personalia
статистика
факты
мнения
новости
консультация

"Все дело в перце" Украинские производители стремительно наступают на российский рынок

История водки, или источник хаоса и управления в русском государстве
 
 
Вымирающее российское виноградарство?

Власть не любит, когда ее ВИНят...

Молдавия спасет себя... за счет этнофилов России

Еще кое-что о вине

Рынок шампанского и почему "советское шампанское" на западе превращается в "игристое вино"



 
  далее
источник
перецПока российские власти размышляют, как соблюсти международные правила акцизного налогообложения и не разругаться со странами СНГ, а тем более, упаси боже, задеть интересы свободных предпринимателей ВТО, наши ближайшие соседи из Украины осваивают российский алкогольный рынок… В плане сбыта, а не закупок. Аналитикам же приходится лишь предостерегать отечественных производителей от недооценки заграничных конкурентов. "В настоящее время 80% всей импортируемой в Россию водки приходится на долю украинских производителей, - заявил РБК президент Союза участников алкогольного рынка Осман Парагульгов. - Сейчас доля импорта на водочном рынке невелика - 0,7%. Но, судя по тому, какие планы вынашивают иностранные производители, скоро может сложиться ситуация, аналогичная той, что возникла на рынке шампанского, когда российскими производителями выпускается 8,8 млн декалитров в год, а продается 18,5 млн. Несмотря на то что по мощностям мы практически полностью можем владеть этим рынком". По предварительной оценке участников рынка, по итогам 2004г. украинская водка может занять до 3% российского рынка. 

Правда, российские производители пока не воспринимают украинские компании как серьезных конкурентов. "Я бы не сказал, что украинские производители являются крупными игроками на российском алкогольном рынке, - заявил РБК вице-президент ЗАО "ЛИВИЗ" Владимир Шаршов. - Россию можно назвать страной с региональными алкогольными рынками: в каждом регионе есть свой основной производитель, который занимает лидирующие позиции, например завод "ЛИВИЗ" в Санкт-Петербурге". Российский производитель элитной водки - ТПГ "Кристалл" - уверен, что стереотипы потребителя, который привык пить отечественную водку и считает ее более качественной, нежели украинскую, побороть будет тяжело. "Точно так же, как наша компания испытывает сложности, продвигая свой товар на украинском рынке, Nemiroff наталкивается на пристрастие россиян к русской водке", - сказал РБК вице-президент ТПГ "Кристалл" Роман Тимофеев. Намерение Nemiroff расширять свое присутствие в сегменте premium г-н Тимофеев считает обоснованным. "Себестоимость их продукции выше, чем у российских производителей, из-за перевозки, только на рынке элитного алкоголя цена имеет второстепенное значение, - говорит Роман Тимофеев. - Однако именно в этом сегменте большую роль играет качество, а здесь украинцы все же нам уступают". 

Лидером поставок водки из Украины на сегодня выступает компания Nemiroff. По данным Национальной алкогольной ассоциации (НАА), доля Nemiroff за 10 месяцев 2004г. в общем объеме импорта в РФ алкогольных напитков составила 6,8% в абсолютном выражении, или 9,5% в денежном. В целом, украинские производители алкоголя экспортировали в Россию продукции за указанный период на сумму 101 млн 800 тыс. долл., львиная доля из этого объема принадлежит Nemiroff. 

Осознавая Россию как главный плацдарм сбыта своей продукции, украинская компания сейчас строит грандиозные планы продвижения на местном рынке. В 2005г. она планирует затратить на презентацию своего брэнда в России 17 млн долл., построит склад за 8 млн долл. и даже заявляла о желании построить завод за 30 млн долл. 

Nemiroff ожидает, что произведет ликероводочной продукции в 2004г. на 32% больше по сравнению с показателями 2003г. - более чем 6 млн дал. "Увеличение производства продукции отразится на экспорте в Россию, - заявила РБК руководитель пресс-службы УВК Nemiroff Наталья Коновалова. - Сейчас наше присутствие на российском рынке оценивается в 0,8-0,9%, в следующем году мы намерены увеличить поставки нашей продукции на 25% и занять 1,6-1,7%. В сегменте продукции premium мы пойдем еще дальше. В конце 2005 г наша водка Nemiroff Lex будет занимать 20% рынка элитной водки". Планы по поводу строительства склада г-жа Коновалова РБК подтвердила, однако информацию о намерении компании строить завод в России назвала не соответствующей действительности. "Мы только в феврале 2004г. открыли второй завод на Украине, и пока там запущено лишь две линии, - продолжает Наталья Коновалова. - К концу 2005 г - началу 2006 г мы намерены запустить еще две линии. Начинать строительство третьего завода до того, как закончено оснащение второго, нецелесообразно. Переносить эти планы на более позднее время также бессмысленно, так как обе наши страны намерены в ближайшие годы вступить в ВТО, а тогда планировать свое производство придется уже совсем в других реалиях".

Сегодня водочная компания Nemiroff - лидер легального водочного рынка Украины. Продукция компании дистрибутируется сегодня в более чем 40 странах мира, включая Украину, Россию, США. Объем произведенной в 2002г. продукции составил 3,23 млн дал, в 2003г. - 4,55 млн дал. Компания Nemiroff владеет двумя заводами по производству алкогольных напитков в Винницкой области Украины. Чистая прибыль Nemiroff в 2003г. составила 30 млн долл. 

"Российским производителям водки есть чего опасаться. Украина, не обладающая тем количеством сырьевых ресурсов, какие есть у России, была вынуждена после развала СССР сделать ставку на воспроизводимые ресурсы в виде продукции сельского хозяйства и пищевой промышленности. Нельзя сказать, что реабилитировать удалось эти отрасли в объеме советской эпохи, тем не менее сейчас Украина - наш серьезный конкурент в этих отраслях", - считает эксперт РБК Надежда Геращенко. По ее мнению, меньшие, чем у российских ЛВЗ, переменные издержки украинских заводов за счет более "интересной" стоимости сырья, тепло- и электроэнергии, трудовых ресурсов, поддержки инфраструктуры и прочее, вместе с интересом инвесторов к сфере производства потребительских товаров есть причины успешного развития украинцев. Н.Геращенко также обратила внимание на изменение планов Nemiroff по строительству завода в России. "Пока российским правительством не будут созданы условия для стимулирования инвестиций в создание нынешними импортерами производства в РФ, мы будем только собирать таможенный акциз и отдавать доли рынка собственных игроков. Но если второе неизбежно, так как крупные украинские компании умеют работать и их проникновение на российский рынок не остановить, пока есть спрос, то первое - административное неравенство (более сложная система налогообложения для российских производителей алкоголя) - нужно пересматривать". 

То, что украинцев не нужно недооценивать, говорят также факты о наметившейся конкуренции между производителями, импортирующими в Россию водку. Так, до последнего времени считавшаяся второй по величине алкогольной компанией на Украине (после Nemiroff) "Союз-Виктан" может выбиться в лидеры по итогам 2004г. Планы по выпуску продукции компании Nemiroff демонстрируют меньшие показатели, чем уровень выпуска продукции "Союз-Виктаном". Если Nemiroff намерена увеличить производство ликероводочной продукции в 2004г. до 6 млн дал, то "Союз-Виктан"- почти в 2 раза - до 7 млн дал против 3 млн 549 тыс. дал в 2003г. 

Так, за 11 месяцев 2004г. компанией "Союз-Виктан" произведено 6 млн 419,56 тыс. дал ликеро-водочной продукции, что в 2,2 раза превышает показатели аналогичного периода прошлого года (в январе-ноябре 2003г. произведено 3 млн 172,6 тыс. дал ликероводочных изделий (ЛВИ). В том числе за 11 месяцев 2004г. произведено 5 млн 152,8 тыс. дал водки, что более чем в 3 раза превысило показатели аналогичного периода прошлого года (1 млн 614,8 тыс. дал). Доля ООО "Союз-Виктан" в импорте алкогольных напитков в РФ составила по итогам 10 месяцев 2004г. 0,5% в абсолютном выражении и 0,3% - в денежном, что соответствует 28-му месту среди всех поставщиков (из всех стран) алкогольной продукции в РФ. Доля компании на российском рынке, по собственным оценкам, на середину 2004г. составляет менее 1%.

Компания "Союз-Виктан" основана на Украине в 1994г., тогда же начал работать первый завод компании. Второй завод построен в 2000г. В настоящее время "Союз-Виктан" реализует продукцию через собственную сеть представительств и официальных дилеров по всей территории Украины. Предприятие выпускает более 50 наименований напитков, среди которых водки классические и особые, настойки горькие, сладкие, слабоалкогольные коктейли и минеральная вода "Неаполис".

Демографические последствия эпидемии ВИЧ/СПИД в России

обсудить на ReForumE+
ответить письмом
гостевая книга
стать спонсором
демография россии
Бесплатная раскрутка сайта